Принудительная эвакуация. Что необходимо знать

Иногда эвакуация автомобилей становится для водителя не долгожданной помощью в случае поломки, а наказанием, возможно и заслуженным, но, чаще всего, неожиданным. Речь идёт, разумеется, о принудительной буксировке вашего автомобиля специальной службой эвакуации, которая осуществляется под контролем сотрудников Госавтоинспекции в случае нарушения вами требований ПДД.

Пожалуй, не существует водителя, который бы никогда не сталкивался с «народной» проблемой отсутствия парковочного места. То тут, то там автомобили ставят на тротуары и пешеходные дорожки, паркуют под запрещающими знаками и на газонах.

Однако с каждым днём всё большее количество автолюбителей, придя однажды к своему неправильно припаркованному авто, вдруг его не обнаруживают. Что делать в данной ситуации и можно ли её избежать?

Проблема осложняется ещё и тем, что ГАИ, по причине неполной укомплектованности собственного парка спецтехники, активно использует автоэвакуаторы частных служб, расценки которых могут значительно превышать государственные тарифы.

В любом случае следует запомнить несколько важных моментов, которые помогут избежать данной неприятной процедуры:

    • Эвакуация вашего автомобиля невозможна, если в нём кто-то находится (необязательно водитель). Поэтому, если есть возможность кого-либо оставить, то лучше это сделать – в таком случае вы, вернувшись к автомобилю, отделаетесь только штрафом, и не будете нервничать по поводу того, где сейчас находится ваша машина и удачно ли её доставили на штрафстоянку.
    • Замечено, что меньше всего эвакуируют именно дорогие авто, причём происходит это по довольно простой причине: служба эвакуации должна транспортировать автомобиль в абсолютной целости и сохранности, что создаёт определённый финансовый риск, поэтому в тех случаях, когда «есть выбор», скорее всего, эвакуируют менее дорогой автомобиль.

      Однако если машина действительно создаёт угрозу безопасности дорожного движения, то вряд ли её стоимость станет помехой для буксировки. 

    • Если же ваш авто относится к средней ценовой категории, оставить в нём некого, а припарковаться жизненно необходимо, тогда следует выполнить следующие действия: максимально затяните ручной стояночный тормоз и включите одновременно с этим первую передачу. Это значительно уменьшит вероятность того, что эвакуируют именно ваш автомобиль, так как эвакуация с частичной погрузкой в этом случае станет довольно затруднительна, кроме того, возрастает риск повредить машину при транспортировке, поэтому такие авто стараются не трогать.

      Тем не менее, это не позволит вам избежать эвакуации со 100-процентной гарантией, так как может приехать специальный грузовой эвакуатор для осуществления полной погрузки, услуги которого, кстати, обойдутся вам в конечном итоге дороже. Но, возможно, к этому времени вы уже вернётесь, а, как известно, присутствие вблизи автомобиля его владельца тоже автоматически запрещает эвакуацию.

В следующий раз поговорим о том, как правильно действовать в том случае, если эвакуация всё-таки состоялась, и на какие тонкости следует обратить самое пристальное внимание.