Ремонт и диагностика подвески автомобиля

Подвеска – важнейший элемент любого автотранспортного средства и именно от её состояния зависит общая надёжность и комфортабельность автомобиля. Подвеска, как система механизмов отвечает за устойчивость, манёвренность и снижение динамических нагрузок на весь авто. Это значит, что данный элемент в процессе эксплуатации транспортного средства подвергается максимальным перегрузкам, поэтому, время от времени, возникает необходимость или в услугах эвакуатора, или в ремонте передней и задней подвески автомобиля.

Диагностика подвески авто – основные принципы

Ремонт и диагностика подвески автомобиля

Как правило, данную процедуру лучше всего производить в специализированных СТО, хотя некоторые неисправности можно выявить и самостоятельно.

При проверке амортизаторов следует обратить внимание на их поверхность - она должна быть гладкой и без повреждений – царапины и раковины недопустимы. О неисправности амортизатора в первую очередь могут свидетельствовать подтёки масла. Если у авто заниженная посадка, значит просели пружины.

А вот шаровые опоры проверяются путём покачивания нижних рычагов с применением подъёмника и монтировки. Большой зазор в данном случае недопустим. Стойки стабилизаторов и тяги можно проверить, раскачивая их руками.

Помните, что своевременная диагностика подвески авто обезопасит вас и ваш автомобиль от непредвиденных неприятностей на дороге, ведь неисправная подвеска легко может стать причиной поломки транспорта, для устранения которой уже может потребоваться вызов эвакуатора.

Именно поэтому, диагностику подвески авто следует производить периодически и заблаговременно, особенно, если автомобиль подержанный.

Ремонт подвески автомобиля – возможные неисправности

Специалисты по ремонту задней и передней подвески выделяют некоторые, наиболее часто встречающиеся проблемы:

  • нарушение углов расположения колёс передней оси,
  • изменение формы рычагов подвески,
  • отсутствие герметичности амортизатора,
  • повреждение стабилизатора,
  • выход из строя или проседание пружины,
  • механические дефекты и повреждения амортизатора,
  • износ втулок, шаровых деталей.

При ремонте передней подвески чаще всего отмечают восстановление заданных геометрических характеристик углов колёс передней оси, так называемое «развал-схождение». От этого зависит качество прямолинейности перемещения транспортного средства, отсутствие увода в сторону и самовозврат колёс в исходное положение после поворота.
Данная процедура заключается в регулировке числа прокладок, или поворотом эксцентрика на передней стойке.